САМБА. Принято считать, что родина этого танца – Бразилия. Однако, когда португальцы ввозили большое количество рабов из Анголы и Конго в Бразилию в XVI веке, эти рабы привезли из Африки много своих народных танцев. В Европе эти танцы считались очень неприличными, поскольку в процессе танца танцоры плотно прижимались друг к другу, что было неприемлемо для тогдашних европейцев. Довольно сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев, в 1830-х годах назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио, которые назывались Copacabana. Постепенно этот танец стали танцевать и в высшем обществе Рио-де-Жанейро. Происхождение названия «Samba» точно неизвестно.
Популярна Самба стала в 1950-х годах благодаря Британской принцессе Маргарет, а приобрела современный вид в 1956 году. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с очень различными ритмами и различными по технике движениями, напоминая нам о своём многогранном происхождении. Ритмы Самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы (ламбада, макарена и другие).
Истинный характер Самбы – это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся «неприличными» движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, Самба теряет очень многое.
РУМБА – этотанец африканских негров, привезённых на Кубу в конце XIX века. Сложные накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками были более важны для музыки этого танца, чем мелодия.
У танца два источника – испанский и африканский – испанские мелодии и африканские ритмы. И хотя основные движения танца – кубинские, многие движения появились на других Карибских островах и в Латинской Америке вообще.
Первоначально Румба – сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бёдер. Сейчас её часто называют «танцем любви». Румба – дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев.
В Европе Румба появилась благодаря энтузиазму английских танцоров, после долгих споров танец был официально признан и стандартизирован в 1955 году.
В 1952 году опять же англичане обнаружили на Кубе вариант танцевания Румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке. В Англии он начал преподаваться как отдельный новый танец, ныне известный всем под названием ЧА-ЧА-ЧА.
Наиболее вероятное происхождение этого названия – от быстрого и весёлого кубинского танца «Гуарача». Ещё возможно, что название созвучно шагам в шассе (шаг-подставка), часто встречающимся во время танца.
В Ча-ча-ча пары должны передать весёлый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной Румбы.
Среди латиноамериканских танцев, также как и среди танцев европейской программы, есть танцы, по своему географическому происхождению не относящиеся к латиноамериканским. Таковым является один из самых театрализованных танцев ПАСОДОБЛЬ. Название «Paso Doble» на испанском означает «два шага», а также созвучно «Paso a Dos» - «танец для двух (ног)». Эти названия связаны с маршевым характером танца.
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Исполнители Пасодобля изображают тореро и его плащ, а характер музыки соответствует процессии перед корридой.
Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танцы «Espana Cani», который имеет три неравные музыкальные части. Постановочный характер хореографии Пасодобля, делает её более драматической и зрелищной.
Ещё один «не латинский» - танец ДЖАЙВ. Джайв появился вXIXвеке на юго-востоке США, причём одни считают, что он был негритянским, другие – что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его ещё в Африке, а затем его стали танцевать уже индейцы.
В 1880-х танец уже был конкурсным – его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая Прогулка).
Джайв довольно сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, похож на своего знаменитого потомка - Рок-ролл.
ТАНГО. Был причислен к списку Европейских танцев, хотя вполне мог стать латиноамериканским. Изначально Танго – танец из категории танцев фламенко из Испании. С испанским завоеванием Южной Америки Танго вместе с другими народными испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Вторая, более вероятная версия – происхождение от африканского танца Таngano, завезённого вместе с рабами-неграми.
В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. «Тангомания», начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны.
Более современный вид танец приобрёл в 30-е годы в Париже, когда в Танго были внесены некоторые изменения: позиция стала более привычной и появился стаккатированный характер, что отличает Танго от других танцев европейской программы.
ВЕНСКИЙ ВАЛЬС. К 1924 году комитетом по бальным танцам Имперского Общества учителей танца Англии были стандартизированы (с описанием фигур) все танцы европейской программы за исключением Венского Вальса, который был не очень популярен в этой стране. Единственным настоящим вальсом тогда считался «английский вальс» (сейчас – Медленный вальс). Венский вальс был позднее добавлен к списку европейских танцев, но так и не включен в программу Блэкпульского фестиваля (самый престижный танцевальный турнир).
Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к XII-XIII вв., когда в Баварии танцевали «Nachtanz». Основные споры вызывают две версии происхождения танца – германская (в Англии его долго называли «немецкий вальс»), и французско-итальянская. Очевидно только одно – Венский Вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене в связи с огромным успехом музыки И.Штрауса.
Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями Венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, похожие на вальс, впервые исполнялись в Париже в 1775 году. Доподлинно известно, что в те времена вальс был «персоной нон-грата», критиковался в прессе, но, тем не менее, как всегда, благодаря молодёжи, стал очень популярным в Вене. Специально открывались большие танцевальные залы, такие, например, как «Apollo», в котором, могли разместиться 3000 пар. В 1812 году танец появляется в Англии под названием «немецкий вальс» и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году.
МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ.Ранее именовался просто фокстрот и его исполнение сильно отличалось от современного.
Фокстрот был придуман летом 1914 года актёром водевиля Гарри Фоксом, выступавшим со своей танцгруппой между киносеансами на крыше театра Нью-Йорка, оборудованной для танцев. Гарри Фокс делал шаги «рысью» и люди назвали его танец «Fox`s Trot». «Trot» - военный термин для описания плавной конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на русский – «рысь».
К 1927 году танец назывался Медленным Фокстротом, ибо к тому времени темп музыки значительно упал. Появлялись новые фигуры, техника танца претерпевала некоторые изменения. Фокстрот дал самый существенный толчок для развития всего бального танца. Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в Фокстроте, он является самым трудным и интересным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Огромное количество движений из Фокстрота было заимствовано для Медленного Вальса.
КВИКСТЕП.Квикстеп - это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного XIX века к буйному ритму XX века. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. Об этих проблемах писали многие популярные в то время газеты. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать под названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, «quickstep» («Квикстеп»). Годом рождения Квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана выступал в Великобритании.